На днях на конференции «Brand Licensing Europe 2010» был выбран самый успешный телевизионный бренд за всю историю существования телеиндустрии. На это звание претендовали 450 различных проектов.
По итогам подсчетов оказалось, что с 31% голосов лидером стал не кто иной, как самый длинный мультсериал в истории американского телевидения о семействе «Симпсонов», состоящий из 464 серий ( 21 сезон).
Как сообщает британская газета The Guardian, продажи DVD-дисков, игрушек, футболок и других товаров с символикой сериала принесли его создателям свыше 8 миллиардов долларов. Кроме того, популярность данного проекта, несмотря на 20-летний стаж в эфире, продолжает расти.
Серебряным призером рейтинга стала международная детская телевизионная образовательная программа «Улица Сезам». Проект впервые вышел в эфир крупнейшей американской некоммерческой сети PBS 10 ноября 1969 года. За него проголосовало 26 % экспертов.
Аналитики прогнозируют невероятный успех культовому американскому телесериалу, лауреату премий «Эмми» и «Золотой глобус» - «Остаться в живых/Lost», возрождение которого может принести немалый доход. Интересно, что практически все предметы, использованные в съёмках телесериала, — от автомобилей и компьютера со станции «Лебедь» до обломков самолёта и банок с пивом Dharma — были проданы на интернет-аукционе Profiles in history. За потенциальное развитие этого бренда проголосовало 29% экспертов.
Ежегодно доход от британской розничной торговли товаров с символикой различных телевизионных шоу составляет 100 миллионов фунтов стерлингов (156 миллионов долларов), а глобальный рынок приносит свыше 191 миллиарда долларов. Таким образом, поддерживание интереса зрителя к тому или иному телевизионному бренду принесет немалые доходы как создателям, так и внесет некоторую лепту в развитие индустрии производства и услуг.